Звукозапись: исторический экскурс

  Каждый, кто хоть раз видел студию звукозаписи по телевизору или в кино, представляет ее в виде двух комнат со стеклянной перегородкой между ними. За стеклом артист что-то поет в микрофон, а в аппаратной два человека сидят за пультом с кучей рычажков и двигают ими с умным видом. Действительно, сейчас и несколько последних десятилетий в целом студии именно так и выглядят. Однако принципы фиксации звука для последующего воспроизведения очень сильно изменились.

  Первый фонограф, изобретенный в последней четверти XIX века американским новатором Томасом Эдисоном, записывал звуки за счет механических свойств. Через рупор звук попадал на мембрану, соединенную с резцом. Резец, походящий не на столярное зубило, а скорее на иголку от шприца, в зависимости от частоты и силы колебаний фиксировал их на соответствующей пластине. Со временем процесс усовершенствовался и стал электромеханическим. Звук направлялся в микрофон и преобразовывался в электрические импульсы, далее подаваемые на соответствующую аппаратуру. Старшее поколение помнит граммофонные пластинки с выступлениями Утесова и Лемешева, которые распространяла «Мелодия» - по тем временам, ведущая студия звукозаписи в Москве.

  Следующий толчок в развитии аналоговой записи произошел при миграции от немого кино к озвученному. Для обеспечения синхронности звуков и кадров необходимо было, чтобы звуки отображались на пленке. Выход был найден в виде оптической записи звука. Сбоку кинопленки, параллельно кадрам, бежали специальные «звуковые дорожки», которые просвечивались лампой. Световой сигнал переводился на электроимпульсы и подавался в громкоговоритель.

  Настоящей революцией аналоговой эпохи стало появление магнитной звукозаписи, а особенно мини-кассет. Преимуществом последних была портативность. Даже бобинный магнитофон, не говоря уже о граммофоне или радиоле, вынести с собой во двор было крайне сложно. С кассетными магнитофонами же музыка со двора стала привычным делом. Кроме того, «кассетники» обеспечивали еще одно преимущество, а именно возможность переписывания записей. Во времена тотального дефицита и запретов песни в исполнении Высоцкого и «Битлз» переписывались десятки, а то и сотни, раз благодаря именно этому изобретению.

  С середины 80-х годов прошлого века человечество начало активно входить в цифровую эру, и это сильно отразилось на технологиях записи звука. Оцифровка полученных записей позволила сохранять их в первозданном виде в течение неограниченного времени. Также получилось избавиться от физических повреждений каждой отдельной пленки, из-за которых звучание часто приобретало довольно неприятную и даже смешную тональность. Сегодня на каждой студии звукозаписи в Москве звук прямо с микрофона записывается на компьютере с тем, чтобы его можно было обработать при помощи системы эквалайзеров и выдать качественный продукт, который обязательно займет первые строки хит-парадов.

Наш адрес

Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 10
info@discolife.ru
г. Москва, ул. Марашала Рыбалко, 10 (5 мин. от метро Октябрьское Поле)
Есть вопросы? Звоните
8 (495) 514-7060
Заказать звонок

Форма обратой связи