Особенности музыкального продюсирования
Продакшн в сфере музыки является самым полномасштабным и обширным видом деятельности из всех профильных, взаимосвязанных с этой сферой. Первоначальной задачей продюсера, услуги которого предлагает наша студия звукозаписи, состоит в детализации и максимальной конкретизации всего проекта, разработке самой эффективной концепции его реализации, определении сильных сторон и методов избавления от слабых.
Профессиональный продюсер работает с предлагаемым материалом, обязуясь превратить его в конечный высококачественный продукт, сколько бы усилий и времени для этого не понадобилось. В творческой среде между исполнителем (группой) и продюсером максимально важна полноценная интеграция, своеобразная психологическая и эмоциональная близость, поскольку именно общая заинтересованность в достижении блестящих результатов и некоторый азарт, кураж, ощущение команды нередко становятся залогом быстрого успеха. Если вы нашли своего продюсера, доверие – еще одно необходимое условие продуктивной работы.
Продюсер берет ответственность за реализацию ваших творческих планов и амбиций в реальности, поэтому, если он считает, что вам необходимы уроки вокала в Москве, лучше послушаться профессионала, каким талантливым певцом не считали бы вы себя лично. Профессионал гарантирует ваше конечное удовлетворение полученными результатами, ему часто видны и слышны те погрешности, которые субъективно не замечаете вы. Его имя стоит в титрах и на обложках ваших альбомов, поэтому в качестве гарантий он предлагает собственную профессиональную репутацию.
В условиях российского шоу-биза продюсирование нередко путают с менеджментом, промоушеном, даже спонсорством. Однако продюсирование представляет обособленный вид деятельности, смысловая нагрузка термина уходит корнями к слову produce, что означает «производить». Промоутер озадачивается «раскруткой» готового проекта, менеджер выполняет переговорные и управленческие функции, а спонсор - вложением финансов для достижения своих собственных целей. Продюсер же выполняет функционал создания, выражаясь терминологией рыночной экономики, музыкального товара с самого нуля.
Это необходимо понимать для запоминания аудиторией и получения лестных отзывов строгих критиков. Сегодня мало находиться «в тренде» - сегодня надо быть лучшим.