Перспективы развития певческого голоса
В предыдущих статьях наша студия звукозаписи немало рассказала о большом значении формирования «вокальной опоры» у ребенка, отсутствии психологических зажимов и т.д. Однако было бы ошибочным считать, что при отсутствии вокального опыта в детстве заниматься его развитием во взрослом возрасте – бесперспективное занятие.
Если о достижениях в области спорта и физкультуры возраст все-таки имеет свою роль, поскольку гибкость и пластичность суставов и костей уменьшается с годами, то на голосообразование возраст практически не влияет (мы сейчас не говорим о подростковой «ломке» голоса у мальчиков). Голос, к счастью, от гибкости суставов не зависит, поэтому при наличии достаточного желания и приложения соответствующих сил, работая над устранением определенных педагогом дефектов, успеха может добиться практически любой человек.
Большое количество людей на самом деле испытывают уверенность в обладании некрасивым и неправильным голосом, хотя редко признаются в этом вслух. При этом понятие «хороший голос» для многих находится в некотором абстрактном значении, конкретные критерии «хорошести» они назвать затрудняются. Одновременно с этим стоит помнить следующее:
- Голоса, которые вы слышите в песнях по ТВ и которые считаете красивыми, в реальности звучат несколько иначе. Аранжировка песен, мастеринг, сведение и прочие методики обработки композиций существенно улучшают и несколько изменяют звучание. Кроме того, композиция воспринимается вами целиком, вместе с фоновой музыкой и спецэффектами, тогда как сам вокал представить без сопровождения довольно непросто.
- Хороший голос означает не только чистоту звучания и внушительную силу, объем, обширный диапазон. Красота голоса взаимосвязана с приятностью его звучания, хорошим восприятием голоса на слух. Помните, для академического вокала предельно важны стандарты, тогда как для эстрады их фактически не существует, и на первое место выходят оригинальность и самобытность.
Голос вокалиста должен обладать узнаваемостью, отличаться от звучания других голосов, быть сильным и характеризоваться рядом иных компонентов, делающих его выразительным и уникальным. Недостаточно выразительный вокал не найдет должного отзыва у публики, будь он хоть самым техничным, он просто не сумеет затронуть нужные эмоции у публики, передать эмоции и чувства исполнителя, сделав выступление безликим и неинтересным.